628506 Тюменская обл. Ханты-Мансийский район
с.Селиярово ул.Братьев Фирсовых д. 24 А

Версия для слабовидящих
Главная » Противодействие коррупции

Противодействие коррупции

 

ХАНТЫ-МАНСИЙСКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ-ЮГРА

ХАНТЫ-МАНСИЙСКИЙ РАЙОН

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КУЛЬТУРЫ

            «СЕЛЬСКИЙ КУЛЬТУРНЫЙ КОМПЛЕКС с. СЕЛИЯРОВО»________

 

ПРИКАЗ

 

 

 

от «17» октября  2019 года                                                                              № 67

 

с. Селиярово

 

 

Об утверждении положения об

антикоррупционной политике

 

 В целя  реализации Федерального закона от 25.12.2008г. № 273-ФЗ «Об противодействии коррупции» и проведения профилактических мероприятий по противодействию коррупции

 

    

ПРИКАЗЫВАЮ:

 

  1. Утвердить  Положение об антикоррупционной политике в МКУК «СКК с.Селиярово» согласно Приложения 1.

 

  1. Делопроизводителю МКУК «СКК с.Селиярово» Ворошниной Н.Г. провести  работу по ознакомлению работников учреждения с приказом  и  Положением об антикоррупционной политике под роспись.

 

  1. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Директор МКУК «СКК с. Селиярово»                                            Н.П.Шалкова

 

 

 

                                                           ПРИЛОЖЕНИЕ

                                                   Утверждено 

                                                                                             приказом  №67 от 17 октября 2019г.

 

 

 

Положение об антикоррупционной политике

Муниципального казенного учреждения  культуры «Сельского культурного комплекса с.Селиярово

1.Общие положения.

1.1. Настоящая Антикоррупционная политика (далее – «Политика») является базовым документом муниципального казенного учреждения культуры «Сельского культурного комплекса с.Селиярово» (далее – Учреждение), определяющим ключевые принципы и требования, направленные на предотвращение коррупции и соблюдение норм антикоррупционного законодательства Российской Федерации, работниками и иными лицами, которые могут действовать от имени Учреждения.

1.2. Антикоррупционная политика   разработана на основе Федерального закона Российской Федерации от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Методических рекомендаций по разработке и принятию организациями мер по предупреждению и противодействию коррупции, разработанных Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации от 08.11.2013.

Нормативными актами, регулирующими антикоррупционную политику Учреждения являются также закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Устав Учреждения, данное Положение.

1.3.  Настоящей  Антикоррупционной политикой устанавливаются:

  • основные принципы противодействия коррупции;
  • правовые и организационные основы предупреждения коррупции и борьбы с ней;
  • минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений.

Антикоррупционная политика Учреждения представляет собой комплекс взаимосвязанных принципов, процедур и конкретных мероприятий, направленных на профилактику и пресечение коррупционных правонарушений в деятельности.

В соответствии со ст.13.3 Федерального закона № 273-ФЗ меры по

предупреждению коррупции, принимаемые в организации, могут включать:

1) определение должностных лиц, ответственных за профилактику

коррупционных и иных правонарушений;

2) сотрудничество Учреждения с правоохранительными органами;

3) разработку и внедрение в практику стандартов и процедур, направленных на обеспечение добросовестной работы организации;

4) принятие кодекса этики и служебного поведения работников Учреждения;

5) предотвращение и урегулирование конфликта интересов;

6) недопущение составления неофициальной отчетности и использования поддельных документов.

Антикоррупционная политика Учреждения направлена на реализацию

данных мер.

1.4.  Для целей настоящей Антикоррупционной политики используются следующие основные понятия:

Коррупция - злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами. Коррупцией также является совершение перечисленных деяний от имени или в интересах юридического лица (пункт 1 статьи 1 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»).

Противодействие коррупции - деятельность федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, институтов гражданского общества, организаций и физических лиц в пределах их полномочий (пункт 2 статьи 1 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»):

по предупреждению коррупции, в том числе по выявлению и последующему устранению причин коррупции (профилактика коррупции);

по выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию коррупционных правонарушений (борьба с коррупцией);

по минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений.

Учреждение - юридическое лицо независимо от формы собственности, организационно-правовой формы и отраслевой принадлежности.

Контрагент - любое российское или иностранное юридическое или физическое лицо, с которым организация вступает в договорные отношения, за исключением трудовых отношений.

Взятка - получение должностным лицом, иностранным должностным лицом либо должностным лицом публичной международной организации лично или через посредника денег, ценных бумаг, иного имущества либо в виде незаконных оказания ему услуг имущественного характера, предоставления иных имущественных прав за совершение действий (бездействие) в пользу взяткодателя или представляемых им лиц, если такие действия (бездействие) входят в служебные полномочия должностного лица либо если оно в силу должностного положения может способствовать таким действиям (бездействию), а равно за общее покровительство или попустительство по службе.

Коммерческий подкуп - незаконные передача лицу, выполняющему управленческие функции в коммерческой или иной организации, денег, ценных бумаг, иного имущества, оказание ему услуг имущественного характера, предоставление иных имущественных прав за совершение действий (бездействие) в интересах дающего в связи с занимаемым этим лицом служебным положением (часть 1 статьи 204 Уголовного кодекса Российской Федерации).

Конфликт интересов - ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) работника (представителя организации) влияет или может повлиять на надлежащее исполнение им должностных (трудовых) обязанностей и при которой возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью работника (представителя организации) и правами и законными интересами Учреждения, способное привести к причинению вреда правам и законным интересам, имуществу и (или) деловой репутации Учреждения, работником (представителем Учреждение) которой он является.

Личная заинтересованность работника (представителя Учреждения - заинтересованность работника (представителя Учреждения, связанная с возможностью получения работником (представителем организации) при исполнении должностных обязанностей доходов в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц.   

2.Цели и задачи внедрения антикоррупционной политики

2.1. Основными целями антикоррупционной политики являются:

предупреждение коррупции в Учреждении;

обеспечение ответственности за коррупционные правонарушения;

формирование антикоррупционного сознания у работников Учреждения;

2.2. Основные задачи антикоррупционной политики Учреждение:

формирование у работников понимания позиции Учреждения в неприятии коррупции в любых формах и проявлениях;

минимизация риска вовлечения работников Учреждения в коррупционную деятельность;

обеспечение ответственности за коррупционные правонарушения;

мониторинг эффективности мероприятий антикоррупционной политики;

установление обязанности работников Учреждения знать и соблюдать требования настоящей политики, основные нормы антикоррупционного законодательства. 

  1. Основные принципы антикоррупционной деятельности Учреждения

Система мер противодействия коррупции в Учреждении основывается на следующих ключевых принципах:

3.1. приоритета профилактических мер, направленных на недопущение формирования причин и условий, порождающих коррупцию;

3.2. обеспечение чёткой правовой регламентации деятельности, законности и гласности такой деятельности, государственного и общественного контроля за ней:

информирование контрагентов, партнеров и общественности о принятых в Учреждении антикоррупционных стандартах работы;

постоянный контроль и регулярное осуществление мониторинга эффективности внедренных антикоррупционных стандартов и процедур, а также контроля за их исполнением;

3.3. приоритета защиты прав и законных интересов физических и юридических лиц;

3.4. взаимодействие с общественными объединениями и гражданами:

информированность работников Учреждения о положениях антикоррупционного законодательства и их активное участие в формировании и реализации антикоррупционных стандартов и процедур;

3.5. соответствия политики Учреждения действующему законодательству и общепринятым нормам:

Конституции Российской Федерации,  федеральным конституционным законам, общепризнанным принципам и нормам международного права и международным договорам Российской Федерации, федеральным законам, нормативным правовым актам Президента Российской Федерации, а также нормативным правовым актам Правительства Российской Федерации, нормативным правовым актам иных федеральных органов государственной власти, законодательству Российской Федерации и иным нормативным правовым актам, применимым к Учреждению;

3.6. личного примера руководства Учреждением:

ключевая роль руководства Учреждения в формировании культуры нетерпимости к коррупции и в создании внутриорганизационной системы предупреждения и противодействия коррупции;

3.7. соразмерности антикоррупционных процедур риску коррупции:

разработка и выполнение комплекса мероприятий, позволяющих снизить вероятность вовлечения Учреждения, его руководителей и работников в коррупционную деятельность, осуществляется с учетом существующих в деятельности Учреждения коррупционных рисков;

3.8. эффективности антикоррупционных процедур:

применение в Учреждении таких антикоррупционных мероприятий, которые имеют низкую стоимость, обеспечивают простоту реализации и приносят значимый результат;

3.9. ответственности и неотвратимости наказания:

неотвратимость наказания для работников Учреждения вне зависимости от занимаемой должности, стажа работы и иных условий в случае совершения ими коррупционных правонарушений в связи с исполнением трудовых обязанностей, а также персональная ответственность руководства Учреждения за реализацию внутриорганизационной антикоррупционной политики.

  1. Область применения политики и круг лиц, попадающих под ее действие

Основным кругом лиц, попадающих под действие политики, являются работники Учреждения, находящиеся с ним в трудовых отношениях, вне зависимости от занимаемой должности и выполняемых функций, и на других лиц, с которыми Учреждение вступает в договорные отношения.

В Учреждении ответственным за противодействие коррупции, исходя из установленных задач, специфики деятельности, штатной численности, организационной структуры, материальных ресурсов является директор. Его обязанности включают в частности:

  • разработку локальных нормативных актов Учреждения, направленных на реализацию мер по предупреждению коррупции (антикоррупционной политики, кодекса этики и служебного поведения работников и т.д.);
  • проведение контрольных мероприятий, направленных на выявление

коррупционных правонарушений работниками Учреждения;

  • организация проведения оценки коррупционных рисков;
  • прием и рассмотрение сообщений о случаях склонения работников к совершению коррупционных правонарушений в интересах или от имени иной организации, а также о случаях совершения коррупционных правонарушений работниками, контрагентами организации или иными лицами;
  • организация заполнения и рассмотрения деклараций о конфликте

интересов;

  • организация обучающих мероприятий по вопросам профилактики и

противодействия коррупции и индивидуального консультирования работников;

  • оказание содействия уполномоченным представителям контрольно-надзорных и правоохранительных органов при проведении ими инспекционных проверок деятельности Учреждения по вопросам предупреждения и противодействия коррупции;
  • оказание содействия уполномоченным представителям правоохранительных органов при проведении мероприятий по пресечению или расследованию коррупционных преступлений, включая оперативно-розыскные мероприятия;
  • проведение оценки результатов антикоррупционной работы и подготовка соответствующих отчетных материалов Учредителю.

5.Общие обязанности работников Учреждения в связи с предупреждением и  противодействием коррупции

Общие обязанности работников Учреждения в связи с предупреждением и  противодействием коррупции: 

  • воздерживаться от совершения и (или) участия в совершении коррупционных правонарушений в интересах или от имени Учреждения;
  • воздерживаться от поведения, которое может быть истолковано окружающими как готовность совершить или участвовать в совершении коррупционного правонарушения в интересах или от имени Учреждения;
  • незамедлительно информировать непосредственного руководителя/лицо, ответственное за реализацию антикоррупционной политики/руководство Учреждения о случаях склонения работника к совершению коррупционных правонарушений;
  • незамедлительно информировать непосредственного начальника/лицо, ответственное за реализацию антикоррупционной политики/руководство Учреждения о ставшей известной работнику информации о случаях совершения коррупционных правонарушений другими работниками, контрагентами Учреждения или иными лицами;
  • сообщить непосредственному начальнику или иному ответственному лицу о возможности возникновения либо возникшем у работника конфликте интересов.

6.Специальные обязанности работников Учреждения в связи с предупреждением и противодействием коррупции

Специальные обязанности в связи с предупреждением и противодействием коррупции могут устанавливаться для следующих категорий лиц, работающих в Учреждении:

  • руководства Учреждения;
  • лиц, ответственных за реализацию антикоррупционной политики;
  • работников, чья деятельность связана с коррупционными рисками;
  • лиц, осуществляющих внутренний контроль и аудит, и т.д.

Как общие, так и специальные обязанности включаются в трудовой договор с работником Учреждения (в должностную инструкцию). При условии закрепления обязанностей работника в связи с предупреждением и противодействием коррупции в трудовом договоре (в должностной инструкции) работодатель вправе применить к работнику меры дисциплинарного взыскания, включая увольнение, при наличии оснований, предусмотренных Трудовым кодексом Российской Федерации, за совершение неправомерных действий, повлекших неисполнение возложенных на него трудовых обязанностей.

В целях обеспечения эффективного исполнения возложенных на работников обязанностей необходимо четко регламентировать процедуры их соблюдения. Так, в частности, порядок уведомления работодателя о случаях склонения работника к совершению коррупционных правонарушений или о ставшей известной работнику информации о случаях совершения коррупционных правонарушений закрепляется в локальном нормативном акте Учреждения.

7.Перечень антикоррупционных мероприятий и порядок их выполнения (применения)

План мероприятий по реализации стратегии антикоррупционной политики является комплексной мерой, обеспечивающей применение правовых, экономических, образовательных, воспитательных, организационных и иных мер, направленных на противодействие коррупции в Учреждении.

План мероприятий по реализации стратегии антикоррупционной

политики входит в состав комплексной программы профилактики правонарушений.

Разработка и принятие плана реализации стратегии

антикоррупционной политики осуществляется в порядке, установленном законодательством.

Направление

Мероприятие

Нормативное обеспечение, закрепление стандартов

поведения и декларация намерений

Введение в документацию о закупках стандартной антикоррупционной оговорки.

Введение антикоррупционных положений в трудовые договоры (должностные инструкции) работников.

Разработка и принятие кодекса этики и служебного поведения работников Учреждения.

Разработка и принятие правил, регламентирующих вопросы обмена деловыми подарками и знаками делового гостеприимства.

Разработка и введение специальных

антикоррупционных процедур

Введение процедуры информирования работниками работодателя о случаях склонения их к совершению коррупционных нарушений и порядка рассмотрения таких сообщений, включая создание доступных каналов передачи обозначенной информации (механизмов «обратной связи», телефона доверия и т. п.)

Введение процедуры информирования работодателя о ставшей известной работнику информации о случаях совершения коррупционных правонарушений другими работниками, контрагентами организации или иными лицами и порядка рассмотрения таких сообщений, включая создание доступных каналов передачи обозначенной информации (механизмов «обратной связи», телефона доверия и т. п.)

Введение процедуры информирования работниками работодателя о возникновении конфликта интересов и порядка урегулирования выявленного конфликта интересов

Введение процедур защиты работников, сообщивших о коррупционных правонарушениях в деятельности организации, от формальных и неформальных санкций

Проведение периодической оценки коррупционных рисков в целях выявления сфер деятельности организации, наиболее подверженных таким рискам, и разработки соответствующих антикоррупционных мер

Обучение  и информирование работников

Ежегодное ознакомление работников с нормативными документами, регламентирующими вопросы предупреждения и противодействия коррупции в организации

Проведение для обучающих мероприятий по вопросам профилактики и противодействия коррупции

Организация индивидуального консультирования работников по вопросам применения (соблюдения) антикоррупционных стандартов и процедур

Обеспечение соответствия системы внутреннего контроля и аудита организации требованиям антикоррупционной политики организации

Осуществление регулярного контроля соблюдения внутренних процедур

Осуществление регулярного контроля данных бухгалтерского учета, наличия и достоверности первичных документов бухгалтерского учета

Оценка результатов проводимой антикоррупционной работы и распространение отчетных материалов

Проведение регулярной оценки результатов работы по противодействию коррупции

Подготовка и распространение отчетных материалов о проводимой работе и достигнутых результатах в сфере противодействия коррупции

  1. Внедрение антикоррупционных механизмов

8.1. Проведение совещаний с работниками Учреждения по вопросам антикоррупционной политики.

8.2. Усиление воспитательной и разъяснительной работы среди административного, рабочего состава Учреждения по не допущению фактов вымогательства и получения денежных средств при реализации рабочего  процесса.

8.3. Проведение проверки целевого использования средств.

8.4. Участие в комплексных проверках по порядку привлечения внебюджетных средств, их целевого использования.

8.5. Контроль за ведением документов строгой отчетности:

  • инструкции и указания по ведению журналов учета рабочего времени персонала;
  • локальные акты, регламентирующие итоговую и промежуточную аттестацию;
  • принятие дисциплинарных взысканий к лицам, допустившим нарушения.

8.6.Анализ состояния работы и мер по предупреждению коррупционных правонарушений в Учреждении.

8.7. Анализ заявлений, обращений граждан на предмет наличия в них информации о фактах коррупции в Учреждении. Принятие по результатам проверок организационных мер, на предупреждение подобных фактов.

9.Антикоррупционное образование и пропаганда.

Профилактика коррупции

9.1.          Для решения задач по формированию антикоррупционного мировоззрения, повышения уровня правосознания и правовой культуры в Учреждении в установленном порядке организуется изучение правовых и морально-этических аспектов деятельности.

9.2. Организация антикоррупционного образования осуществляется персоналом.

9.3. Антикоррупционная пропаганда представляет собой целенаправленную деятельность, содержанием которой является просветительская работа по вопросам противостояния коррупции в любых её проявлениях, воспитания у персонала гражданской ответственности, укрепления доверия к власти.

9.4. Организация антикоррупционной пропаганды осуществляется в соответствии законодательством Российской Федерации во взаимодействии с государственными правоохранительными органами, общественными, объединениями.

       9.5.  Профилактика коррупции в Учреждении осуществляется путем применения следующих основных мер:

         а) формирование в Учреждении нетерпимости к коррупционному поведению.

         Особое внимание уделяется формированию высокого правосознания и правовой культуры работников.

         Антикоррупционная направленность правового формирования основана на повышении у работников позитивного отношения к праву и его соблюдению; повышении уровня правовых знаний, в том числе о коррупционных формах поведения и мерах по их предотвращению; формированию гражданской позиции в отношении коррупции,  негативного отношения к коррупционным проявлениям, представления о мерах юридической ответственности, которые могут применяться в случае совершения коррупционных правонарушений.

         б) антикоррупционная экспертиза локально-нормативных актов  и (или) их проектов, издаваемых в Учреждении, проводится с целью выявления и устранения несовершенства правовых норм, которые повышают вероятность коррупционных действий.

Решение о проведении антикоррупционной экспертизы правовых актов и (или) проектов принимается  директором Учреждения при наличии достаточных оснований предполагать о присутствии в правовых актах и (или) их проектах коррупционных факторов.

Граждане, работники Учреждения вправе обратиться к председателю комиссии по антикоррупционной политике Учреждения с сообщением о проведении антикоррупционной экспертизы действующих правовых актов.

10.Ответственность работников

Каждый работник при заключении трудового договора должен быть ознакомлен под подпись с антикоррупционной политикой Учреждения и локальными нормативными актами, касающимися противодействия коррупции, изданными в Учреждении, и соблюдать принципы и требования данных документов.

Работники Учреждения,  независимо от занимаемой должности, несут ответственность, предусмотренную действующим законодательством Российской Федерации, за несоблюдение принципов и требований настоящей Антикоррупционной политики.   

  1. Порядок пересмотра и внесения изменений в антикоррупционную политику Учреждения

В процессе работы должен осуществляться регулярный мониторинг хода и эффективности реализации антикоррупционной политики, а также выявленных фактов коррупции и способов их устранения.

Основными направлениями антикоррупционной экспертизы является:

обобщение и анализ результатов антикоррупционной экспертизы локальных нормативных документов Учреждения;

изучение мнения трудового коллектива о состоянии коррупции в Учреждении и эффективности принимаемых антикоррупционных мер;

изучение и анализ принимаемых в Учреждении мер по противодействию коррупции;

анализ публикаций о коррупции в средствах массовой информации.

Должностное лицо, ответственное за реализацию антикоррупционной политики в Учреждении, ежегодно составляет соответствующий отчет. Если по результатам мониторинга возникают сомнения в эффективности реализуемых антикоррупционных мероприятий, в антикоррупционную политику вносятся изменения и дополнения.

Пересмотр принятой антикоррупционной политики может проводиться и в иных случаях, таких как внесение изменений в Трудовой кодекс РФ и законодательство о противодействии коррупции, а также по представлению предложений работников Учреждения или иных лиц.

 

 

ХАНТЫ-МАНСИЙСКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ-ЮГРА

ХАНТЫ-МАНСИЙСКИЙ РАЙОН

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КУЛЬТУРЫ

            «СЕЛЬСКИЙ КУЛЬТУРНЫЙ КОМПЛЕКС с. СЕЛИЯРОВО»________

 

ПРИКАЗ

 

 

от «17» октября  2019 года                                                                              № 69

 

с. Селиярово

 

 

Об утверждении процедур информирования

работниками учреждения о случаях

антикоррупционных правонарушений в

МКУК «СКК с.Селиярово»

 

 В целя  реализации Федерального закона от 25.12.2008г. № 273-ФЗ «Об противодействии коррупции»  

 

    

ПРИКАЗЫВАЮ:

 

  1. Утвердить процедуру информирования работниками  МКУК «СКК с.Селиярово» работодателя о случаях склонения их совершению коррупционных правонарушений   согласно Приложения 1.

 

  1. Утвердить процедуру информирования работниками учреждения работодателя о ставшей известной работнику информации о случаях совершения коррупционных правонарушений другими работниками  согласно Приложения 2.

 

  1. Утвердить процедуру информирования работниками учреждения работодателя о возникновении конфликта интересов и порядка урегулирования выявленного конфликта интересов

           согласно Приложения 3.

 

  1. Утвердить процедуру  защиты работников, сообщивших о коррупционных правонарушениях в деятельности учреждения, от формальных и неформальных санкций  согласно Приложения 4.

 

  1. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.

 

 

 

Директор МКУК «СКК с. Селиярово»                                            Н.П.Шалкова

 

 

 

ХАНТЫ-МАНСИЙСКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ-ЮГРА

ХАНТЫ-МАНСИЙСКИЙ РАЙОН

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КУЛЬТУРЫ

            «СЕЛЬСКИЙ КУЛЬТУРНЫЙ КОМПЛЕКС с. СЕЛИЯРОВО»________

 

ПРИКАЗ

 

 

от «17» октября  2019 года                                                                              № 70

 

с. Селиярово

 

«Об утверждении оценки коррупционных

рисков в деятельности МКУК «СКК с.Селиярово»

 

    В целях реализации Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О

противодействии коррупции», во исполнение плана мероприятий по предупреждению

коррупции в МКУК «СКК с.Селиярово», для обеспечения эффективного противодействия коррупции, руководствуясь Уставом учреждения:

 

ПРИКАЗЫВАЮ:

 

  1. Утвердить Оценку коррупционных рисков деятельности МКУК «СКК с.Селиярово» (приложение №1).
  2. Делопроизводителю -Ворошниной Н.Г.,  ознакомить с настоящим

           приказом всех работников учреждения под роспись.

 

  1. Руководителю кружка -Краеву А.В., обеспечить размещение приказа в    

           информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на   

           официальном  сайте  учреждения и сайте администрации сельского

           поселения.        

 

  1. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.

 

 

 

Директор МКУК «СКК с. Селиярово»                                            Н.П.Шалкова

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение № 1

к приказу от 17.10.2019 г. № 70

УТВЕРЖДАЮ:

Директор МКУК «СКК с.Селиярово»

_________________Шалкова Н.П.

                                                                                             «___»______________20____г.

 

Оценка коррупционных рисков деятельности

МКУК «СКК с.Селиярово»

 

  1. Общие положения

1.1. Оценка коррупционных рисков является важнейшим элементом антикоррупционной политики МКУК «СКК с.Селиярово» (далее – Учреждение), позволяющая обеспечить соответствие реализуемых антикоррупционных мероприятий специфике деятельности Учреждения и рационально использовать ресурсы, направляемые на проведение работы по профилактике коррупции в Учреждении.

1.2. Целью оценки коррупционных рисков является определение конкретных процессов и видов деятельности Учреждения, при реализации которых наиболее высока вероятность совершения работниками Учреждения коррупционных правонарушений, как в целях получения личной выгоды, так и в целях получения выгоды Учреждением.

 

  1. Порядок оценки коррупционных рисков

2.1. Оценка коррупционных рисков проводится на регулярной основе, 2 раза в год, в июне и декабре текущего календарного года.

2.2. Порядок проведения оценки коррупционных рисков:

2.2.1. деятельность Учреждения представляется в виде отдельных процессов, в каждом из которых выделяются составные элементы (подпроцессы);

2.2.2. выделяются «критические точки» для каждого процесса и определяются те элементы, при реализации которых наиболее вероятно возникновение коррупционных правонарушений;

2.2.3. для каждого подпроцесса, реализация которого связана с коррупционным риском, составить описание возможных коррупционных правонарушений, включающее:

-характеристику выгоды или преимущества, которое может быть получено Учреждением или его отдельными работниками при совершении «коррупционного правонарушения»;

-должности в Учреждении, которые являются «ключевыми» для совершения коррупционного правонарушения – участие каких должностных лиц Учреждения необходимо, чтобы совершение коррупционного правонарушения стало возможным;

-вероятные формы осуществления коррупционных платежей.

2.3. На основании проведенного анализа подготовить «карту коррупционных рисков Учреждения» – сводное описание «критических точек» и возможных коррупционных правонарушений.

2.4. Разработать комплекс мер по устранению или минимизации коррупционных рисков.

 

  1. Карта коррупционных рисков

3.1. В Карте коррупционных рисков (далее – Карта) представлены зоны повышенного коррупционного риска (коррупционно-опасные полномочия), считающиеся наиболее предрасполагающими к возникновению возможных коррупционных правонарушений.

3.2. В Карте указан перечень должностей, связанных с определенной зоной повышенного коррупционного риска (коррупционно-опасными полномочиями).

3.3. В Карте представлены типовые ситуации, характеризующие выгоды или преимущества, которые могут быть получены отдельными работниками при совершении «коррупционного правонарушения».

 

Зоны повышенного

коррупционного риска

(коррупционно-опасные

полномочия)

коррупционного риска

(коррупционно-опасные

полномочия)

 

Должность

Типовые ситуации

Меры по устранению

 

1

2

3

4

Организация деятельности

учреждения

Директор

 

использование своих

служебных полномочий при решении личных вопросов, связанных с удовлетворением материальных потребностей должностного лица либо его родственников

Разъяснение работникам

об обязанности  незамедлительно сообщить руководителю о склонении их к совершению

коррупционного правонарушения, о мерах ответственности за совершение коррупционных

правонарушений

Работа со служебной информацией, документами

Директор,

Делопроизводитель

-использование в личных или групповых интересах информации, полученной при выполнении служебных обязанностей, если такая информация не подлежит официальному

распространению

Разъяснение работникам

о мерах ответственности за совершение коррупционных

правонарушений

Принятие на работу сотрудника

Директор

-предоставление не

предусмотренных законом

преимуществ (протекционизм,

семейственность) при

поступлении на работу

Разъяснение работникам о мерах ответственности

за совершение

коррупционных

правонарушений

 

Размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг

начальник хозяйственного отдела, завхоз

-отказ от проведения

мониторинга цен на товары и услуги;

-предоставление заведомо ложных сведений о проведении мониторинга цен на товары и услуги;

-размещение заказов

ответственным лицом на

поставку товаров и оказание услуг из ограниченного числа

поставщиков именно в той

организации, руководителем

отдела продаж которой

является его родственник

Организация работы по контролю деятельности за должностными лицами

Регистрация

материальных ценностей и ведение баз данных

имущества

начальник хозяйственного отдела, завхоз.

-несвоевременная постановка на регистрационный учёт

имущества;

-умышленно досрочное

списание материальных средств и расходных материалов с регистрационного учёта;

-отсутствие регулярного

контроля наличия и

сохранности имущества

Организация работы по контролю деятельности

начальника хозяйственного отдела

Принятие решений об

использовании

бюджетных ассигнований  и субсидий

 

Директор

-нецелевое использование

бюджетных ассигнований и субсидий

Привлечение к принятию

решений главного бухгалтера, начальника отдела кадрово-правовой работы, заместителя директора

Осуществление закупок

товаров, работ, услуг для

нужд учреждения

Директор,

начальник хозяйственного отдела,

завхоз

-совершение сделок с

нарушением установленного порядка и требований закона в личных интересах;

-установление необоснованных

преимуществ для отдельных лиц при осуществлении закупок

товаров, работ, услуг

Организация работы по

контролю деятельности

начальника хозяйственного отдела.

Размещение на официальном сайте информации и документации о совершении сделки.

Составление, заполнение

документов, справок, отчетности

Директор,

Делопроизводитель

-искажение, сокрытие или

предоставление заведомо

ложных сведений в отчётных документах, справках гражданам, являющихся существенным элементом служебной деятельности

Организация работы по контролю деятельности

работников,

осуществляющих

документы отчетности

Взаимоотношения с

вышестоящими должностными лицами, с должностными лицами в органах власти и управления,

правоохранительных органах и различных организациях

Работники учреждения, уполномоченные директором представлять учреждения

 

-дарение подарков и оказание не служебных услуг вышестоящим должностным лицам, за исключением символических знаков

внимания, протокольных

мероприятий

Разъяснение работникам

об обязанности

незамедлительно

сообщить руководителю

о склонении их к

совершению коррупционного

правонарушения, о мерах ответственности за совершение коррупционных

правонарушений

Обращения юридических,

физических лиц

Директор,

делопроизводитель

-требование от физических и юридических лиц информации, предоставление которой не

предусмотрено действующим

законодательством;

-нарушение установленного

порядка рассмотрения

обращений граждан,

организаций

Разъяснение работникам

об обязанности

незамедлительно

сообщить руководителю

о склонении их к

совершению

коррупционного

правонарушения, о мерах ответственности за совершение

коррупционных

правонарушений

Оплата труда

Директор,

Делопроизводитель

-оплата рабочего времени в полном объёме в случае, когда сотрудник фактически отсутствовал на рабочем месте

Организация контроля за дисциплиной работников,

правильностью ведения табеля

Стимулирующие выплаты за качество труда работников

учреждения

Директор,

Делопроизводитель, художественный руководитель,

Члены комиссии

-неправомерность

установления выплат

стимулирующего характера

Работа комиссии по

рассмотрению и

установлению выплат

стимулирующего

характера для работников учреждения на основании служебных записок

Проведение аттестации

работников

Директор,

Члены комиссии.

-необъективная оценка

деятельности работников, завышение результативности труда

Организация контроля

деятельности

3.4. По каждой зоне повышенного коррупционного риска (коррупционно-опасных полномочий) предложены меры по устранению или минимизации коррупционно-опасных функций.

 

 

 

3.5. Перечень должностей, замещение которых связано с коррупционными рисками в учреждении:

  • директор;
  • делопроизводитель;
  • завхоз;
  • художественный руководитель;
  • костюмер;
  • инструктор по физкультуре и спорту;
  • руководитель кружковой работы;
  • киномеханик;
  • Артист оркестра

 

 

 

 

Дата создания материала: 14-01-2020. История изменений

Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *